Rambler's Top100

Мистика Политика История Медицина Взаимоотношения Спорт Софт "Боевые Хомячки" Анархизм

Объявление

Приветствуем Вас!
Революционеры налево, Секс маньяки направо, Ангелам просьба оставаться на месте, а потом Все вместе!
Цель этого ресурса! 1. Дать возможность забаненым и просто желающим общаться, менятся инфой. 2. Распространение этой ссылки нужно не мне (это для нас, чтоб в случае бана на превычном тебе форуме тут оказались твои знакомые (я сам частенько у себя в Бане и моюсь)). 3. Чёткой тематике этот форум не имеет. 4. Не смотря на правила, бан будет применятся очень редко (я просто попытаюсь всё разгребать сам, ну если появятся идейные Модеры, буду рад). Welcome! Как понадобится, появятся подфорумы. Ники не писавшие больше месяца, постепенно будут удалятся. НА ФОРУМЕ ЕСТЬ ПОСТЫ, ССЫЛКИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, РАЗДЕЛЫ НЕ ДОПУСТИМЫЕ К ПРОСМОТРУ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. Радио: ulТra ЕuroрaРlus maximum ЭХО МОСКВЫ Хит FM Юмор FM Авторадио DFm Блатняк Радио Джаз Блюз Метал Флэш Игры: Карты Бродилка Арканоид Логическая Гонки Спорт Бильярд Экшн Казино Пляж Теннис Убить Масяню 2 ПРОВОДИТСЯ ДОНАБОР МАЛЬЧИКОВ 1998 г.р. В ДЮСШ №80 НА ОТДЕЛЕНИЕ ФУТБОЛА, справки у администрации Форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секретные учения, символизм, аллегории.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

По Мэнли П. Холлу

Введение
Философия есть наука о природе ценностей. Главенство одного вещества или субстанции над другими определяется философией. Приписывая важность тому, что остается по устранению всего второстепенного, философия становится истинным показателем значимости в сфере спекулятивной мысли. Априорная миссия философии состоит в установлении соотношения проявления вещей и их невидимой причины или природы.

"Философия, - пишет сэр Уильям Гамильтон, - определялась различными людьми по-разному: Цицероном -как наука о вещах божественных и человеческих и об их причинах; Гоббсом - как наука о действиях причин; Лейбницем - как наука о достаточном основании; Вольфом - как наука о вещах возможных, ввиду того, что они возможны; Декартом - как наука о вещах, выводимых из первых принципов; Кондильяком - как наука о вещах, чувственных и абстрактных; Тенеманном - как наука о применении причин к допустимым вещам; Кантом - как наука об отношении всего познания к необходимым целям человеческого разума; Крюгом - как наука об исходной форме "эго" или умственного "я"; Фихте - как наука наук; Шеллингом - как наука об абсолютном; Гегелем - как наука, абсолютно безразличная к идеальному и реальному, или тождество тождества и нетождества" (см, "Лекции по метафизике и логике").
     

     Элидская школа была основана Федоном из Элиды, отпрыском знатной фамилии, выкупленным из рабства по инициативе Сократа и ставшим его преданным учеником. Платон так восхищался умственными способностями Федона, что назвал в его честь один из своих диалогов. Федону наследовал Плистин, а затем Менедем. О доктринах этой школы мало что известно. Говорят, что Менедем был привержен больше учению Стилпона из мегарской школы. Когда Менеде-ма спрашивали о его взглядах, он говорил, что он свободен, подразумевая, что человек обычно является рабом своих мнений. Менедем был буйного нрава и часто возвращался после своих лекций не в лучшем состоянии. Наиболее знаменитое его утверждение таково: "Если одно отлично от другого, значит одно не есть другое". Допустив это, он продолжал: "Выгода не есть благо, стало быть, и благо не есть выгода". После Менедема эта школа стала известна под названием эретрийской. Ее приверженцы выступали против всех отрицательных утверждений, всех сложных утверждений и говорили, что только утвердительные и простые доктрины являются истинными

0

2

Продолжение.

Мегарская школа была основана Евклидом из Мегары (не путать со знаменитым математиком), огромным почитателем Сократа. Афиняне постановили предавать смерти любого гражданина из Мегары, который окажется в Афинах. Ничуть не испугавшись, Евклид переоделся женщиной и пошел на встречу с Сократом. После жестокой смерти своего учителя ученики Сократа, опасаясь для себя такого же исхода, бежали в Мегару, где они с огромными почестями были приняты Евклидом. Мегарская школа приняла сократовскую доктрину, что благо есть мудрость, добавив к этому доктрину элеатов, что Божество есть абсолютное единое и изменение есть иллюзия чувств. Евклид утверждал, что добро не имеет противоположности и поэтому зло не существует. Будучи спрашиваем о природе богов, он говорил, что не знает о них особенно ничего, за исключением того, что они ненавидят любопытных.

     "(1) Чувства никогда не обманывают, и, следовательно, каждое ощущение и каждое восприятие является истинным. (2) Мнения, следующие из ощущений, способны быть истинными или ложными. (3) Подтвержденные мнения, не противоречащие свидетельствам чувств, являются истинными. (4) Противоречивое мнение, не подтвержденное свидетельством чувств, ложно". Среди видных эпикурейцев можно назвать Метродора из Лампака, Зенона из Сидона и Федра.
     Эклектика может быть определена как практика конструирования сложной философской системы из несовместимых меж собой доктрин антагонистических школ. Эклектика вряд ли может рассматриваться как философски или логически значимая практика, потому что различные школы приходят к своим заключениям различными методами размышления, и поэтому философский результат, основанный на отрывках из разных философских школ, необходимо должен быть построен на шатком фундаменте конфликтующих посылок. Эклектика, соответственно, являлась уделом неспециалистов. В Римской империи философской мысли уделялось мало внимания, и поэтому большинство ее мыслителей были эклектиками. Цицерон был великолепным примером раннего эклектизма, и его произведения - воистину попурри из бесценных фрагментов ранних школ. Эклектизм появляется как раз тогда, когда человек сомневается в возможности достижения окончательной истины. Рассматривая все так называемое знание в лучшем случае как мнение, менее усердные приходят к заключению, что самым мудрым курсом является принять то, что кажется разумным в учении любой школы или индивида. Из такой практики, однако, возникает псевдокругозор, при котором исчезает точность, присущая истинной логике и философии.

0

3

Продолжение.

Неопифагорейская школа процветала в Александрии в течение первого века христианской эры. Только два имени следует упомянуть здесь в этой связи: Аполлоний из Тианы и Модерат из Гадеса. Неопифагореизм является соединительным звеном между старыми языческими философиями и неоплатонизмом. Из первых он заимствовал много точных элементов мысли, особенно от Пифагора и Платона. Из второго - метафизические спекуляции и аскетические привычки. Поразительное сходство обнаруживается некоторыми авторами между неопифагореизмом и доктринами ессеев. Характерным для обеих школ является упор на таинство чисел, и вполне возможно, что неопифагорейцы знали об истинном учении Пифагора гораздо больше, чем мы сейчас. Даже в первом веке Пифагор считался скорее богом, нежели человеком, и возрождение его философии осуществлялось в надежде, что его имя будет стимулировать интерес к глубоким системам мысли. Но греческая философия прошла зенит своей славы, и человеческая масса проснулась и осознала важность физической жизни и физических феноменов. Упор на делах земных, который начал доминировать с тех пор и достиг максимума в материализме и коммерциализме двадцатого века, несмотря на вмешательство неоплатонизма, таким образом, продолжался много веков до настоящего времени.

     О Фридрихе Вильгельме Ницше говорят, что его вклад в человеческую надежду заключается в принесении радостной новости о том, что Бог умер от жалости. Выдающейся особенностью философии Ницше является доктрина вечного возвращения, а также огромный упор на волю к власти - проекция воли к жизни Шопенгауэра. Ницше полагал, что цель существования заключается в том, чтобы произвести тип всемогущего индивида, названного им сверхчеловеком. Этот сверхчеловек будет продуктом тщательного отбора, потому что, если его не отделить от масс и не посвятить его жизнь обладанию властью, индивид утонет в море смертельной посредственности. Любовью, говорит Ницше, надо пожертвовать для выведения сверхчеловека, и только те должны жениться, кто способен воспроизвести этот выдающийся тип. Ницше также верил в правление аристократии, поскольку для выведения сверхчеловека важным является как кровь, так и племенные соображения. Доктрины Ницше не подходящи для освобождения масс; они, скорее, ставят над ними сверхчеловека, для которого смерть его низших братьев и сестер вполне приемлема. Этически и политически сверхчеловек есть закон для самого себя. Для тех, кто понимает истинное значение силы, добродетели самообладания и преследования истины, идеальность ницшеанской теории становится сомнительной. Для утонченных, однако, это есть философия бессердечия и расчетливости, оправдывающая только лишь выживание приспособленных.
     Из других немецких школ философии из-за недостатка места можно указать лишь некоторые, да и то лишь назвав их. Недавними школами являются фрейдизм и релятивизм (часто называемый теорией Эйнштейна). Первая есть система психоанализа психопатических и неврологических явлений; вторая рассматривает точность механических принципов в зависимости от скорости движущихся тел.

0