Инфернальная энциклопедия
Пожалуй, нет в человеческой деятельности другой области где за сотни веков накоплено так много практического опыта как в демонологии. По популярности демонология уступает разве что сексу, и то сексуальная деятельность человека так прочно и так основательно завязана на демонов, что иногда их трудно различить друг от друга. При всем обилии разнородной информации у демонологии практически нет серьезной теоретической базы. Молодые маги равно как и их противники обычно опираются на свой практический опыт или на прямые наставления своих учителей, и почти никогда не оставляют сколько-нибудь значительных книг, да и сами не читают никаких книг.
В обществе демонология принимает самые разные формы - государственной идеологии, религии, смысла существования, суеверий и предрассудков, объекта научного исследования, объекта шаманской практики. Общаясь в той или иной форма с демонами, люди придают им разный статус - одних считают заклятыми врагами и борются с ними до конца жизни, другим безоговорочно подчиняются и принуждают к такому подчинению окружающих, с третьими заигрывают и просят помощи и содействия, четвертых панически боятся, а пятых считают несуществующими и смеются над теми кто в них верит.
Те кто постоянно борются с демонами нередко превращаются в игрушку в руках тех же или других демонов. Те которые презирают или игнорируют демонов, нередко являются одержимыми демонами другого рода.
Мы попытаемся здесь дать определение демонов и показать как они проявляются в повседневной жизни. Далее мы попытаемся понять как обходиться с демонами - как их создавать, уничтожать и использовать.
Часть I. Теоретическая демонология
Теоретическая демонология дает определение демона и раскрывает его свойства.
Создание магического мира
Собственно говоря это и есть самая главная задача мага - создание магического мира с по-возможности с детальным его описанием. Демоны могут существовать только в магических мирах, и при отсутствии такового создателями магического мира становятся люди невежественные, опираясь на свои страхи, сиюминутные впечатления и домыслы. Разумеется, такие магические миры могут спонтанно и резко деформироваться, ставя в центр своего существования того или иного демона, и тем более выходить из под контроля. Поэтому неплохо когда магические миры создаются квалифицированными магами, подобными настоятелям даосских храмов.
Даосы, описывая магический мир, пытаются придать сверхъестественным силам структуру и иерархию. Мир духов выглядит как сложный бюрократический аппарат с многочисленными высшими, средними и низшими чиновниками, которые живут в зависимости от внимания и подношений прихожан. Духи не вечно занимают свои должности, и если они не справляются с обязанностями, они могут быть смещены, наказаны или понижены в ранге. Наоборот, духи, хорошо выполняющие обязанности, постепенно повышаются в ранге, доходя до высших богов. Такой порядок позволяет в каждом конкретном случае достаточно четко определить, кто и как несет ответственность за ту или иную проблему, и какие действия надо совершать в магическом мире.
Шаманы, занимаясь примерно тем же самым, как правило не связаны с такой сложной, исходящей от многих поколений, традиции, и составляют описания своих миров индивидуально, картируя свои сны. В отличии от даосов, шаманы в значительной мере действуют в одиночку и доверяют больше себе чем традиции.
Это объясняется тем, что в шаманов вселяется весьма конкретный дух, который диктует шаману, что делать, и дает ему конкретные знания и знаки.
Даосы, в отличии от шаманов, не отдают себя в распоряжение конкретных духов, а поручают это общине - мастерам и медиумам.
Таким образом магическое пространство шамана в существенно меньшей степени зависит от личности самого шамана, в то время как магическое пространство даосского храма по сути является ни чем иным как продолжением тела даоса.
Для практика, способного создавать и уничтожать демонов, мы сформулируем очень важный закон практической демонологии, который, несмотря на свою простоту, нередко незаслуженно игнорируется.
Демоны замкнуты в том магическом мире, в котором они созданы.
Следствием этого закона является очень простая но мощная рекомендаций по уничтожению демона.
Чтобы уничтожить демона, надо переопределить законы того магического мира, в котором он существует.
С этой точки зрения совершенно бессмысленно улучшать или совершенствать магический мир - надо изменять законы по которым он построен, либо ликвидировать весь магический мир целиком.
Здесь мы подошли к одному очень важному принципу магии - когда законы магии начинают походить на законы физики.
Условием существования демона является наличие двух полюсов - Северного полюса (цели) и Южного полюса (потенции). Демон образуется между любыми двумя полюсами, то есть демонические силы чем-то похожи на магнитные - они заставляют мир вращаться вокруг двух полюсов.
Наоборот, попытка достичь равновесия практикуя недвойственность позволяет сконцентрироваться на недемоническом сознании.
Сила демона определяется силой поляризации. Так, если у человека, группы людей, племени или страны есть сильные и жестокие враги, возникает мощный демон вражды, который подчиняет себе всю жизнедеятельность. Наоборот, отсутствие врагов приводит нередко к ослаблению и потере энергии.