Мистика Политика История Медицина Взаимоотношения Спорт Софт "Боевые Хомячки" Анархизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религии, история древних народов.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Предлагаю выкладывать материалы по древним вероисповеданиям, народам, эта тема больше похожа на обмен инфой. Коль патом нужно будет что найти, пользуемся поисковиком по форуму.

Кельтские мифы.
(по книге "В мире мифов и легенд") 

Введение 

"Многие современные европейские народы могут указать в качестве своих предков кельтов. Французы, например, говоря о своем национальном характере, ссылаются не на германское племя франков, давшее название их стране, не на римлян, заложивших основы французской культуры и французского языка, а говорят о “галльском духе”, имея в виду предков одного из кельтских племен — галлов. Ирландцы и шотландцы, проживающие на Британских островах, берут свое начало от того же племени, а жители Уэльса — валлийцы — даже сумели сохранить кельтский язык.

За 500 лет до н. э. на территории Европы можно было выделить три наиболее значительных пласта культуры: в Средиземноморье — это была греческая, наследницей которой стала римская; в Восточной и Юго-Восточной Европе и на части территории Азии — скифская; кельтская культура получила развитие в Центральной и Западной Европе — от Британских островов до нынешней Чехии, название одной из областей которой — Богемия — происходит от кельтского племени бохов.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

У кельтов были культы и других птиц и животных, однако мы перечислили только тех, что нашли отражение в письменной традиции мифологии."

0

2

Продолжение.

Мифы кельтов позднего периода 

"Поздняя мифология кельтов связана с Ирландией, на смену ей шло средневековое христианство. Мы уже ссылались на ряд мифов, записанных ирландскими христианскими монахами, и теперь стоит подробнее рассказать о своеобразной христианско-языческой мифологии.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Гораздо симпатичнее “домовые”: английские боггарты, брауни (покрытые коричневой шерстью), паки, уэльские бегле — малютки с лицами старичков. Они живут в домах, заброшенных строениях, иногда в мертвых деревьях. Они с интересом и пристрастием следят за жизнью хозяев, активно вмешиваются в нее. Домовые могут помочь хозяину, который к ним добр, но могут и напроказничать — перебить посуду, поломать мебель. Могут и просто погубить хозяина, а иногда и всю его семью. Поэтому с ними надо быть крайне осторожными и относиться к ним уважительно.

Многочисленные и разнообразные представители “нечисти” до наших дней сохранились.в английских, ирландских, бретонских, валлийский и шотландских сказках и легендах."

Цитируется по изданию: "В мире мифов и легенд"   
Автор: В.Н. Синельченко, М.Б. Петров   

0

3

Общее представление, сканера так и нет, своё вкину отрывками печатая.

История и мифология индейцев Месоамерики.

История индейцев Месоамерики развивалась в почти полном отрыве от цивилизаций Старого Света. Правда, иногда утверждается обратное. Так, например, Лев Гумилев говорит о продолжавшихся до начала нашей эры через Берингов пролив контактах и о том, что тюрко-монгольский верховный титул "каган" (или "хан") происходит от дакотского "wakan".

Некоторые исследователи полагают, что существовала некая "циркумполярная цивилизация" (по аналогии с "циркумпонтийской" и, более актуальной для нас "циркумбалтийской") вокруг Северного Ледовитого океана, объединявшая эскимосов, тлинкитов (индейцев Аляски), народы Северной Евразии. Якобы архетип замка Святого Грааля и противостоящего ему центра зла, возглавляемого Клингзором, был калькой с дихотомии "белый вигвам - черный вигвам" (кто смотрел "Твин Пикс").

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


В тольтекской культуре чрезвычайно важную роль играл Кецалькоатль ("Змей, покрытый перьями кецаля") - бог-демиург, культурный герой, покровитель людей, влыдка стихий, бог утренней звезды, покровитель жречества, бог близнецов и чудовищ. Он правил тольтеками в их древней столице Толлан, до тех пор, пока по проискам своего брата и соперника, ягуароликого бога Тескатлипоки (воплощавшего силы хаоса) не согрешил в состоянии опьянения с собственной сестрой, и был вынужден покинуть страну, отплыв на восток на плоте из змей. Покидая Толлан, он обещал вернуться и восстановить справедливость.

Наследие тольтекской культуры жило и в городах майя, и в ацтекской державе. Кроме того, Кецалькоатль был бородат (борода  монголоидных индейцев явление чрезвычайно редкое), а одним из его символов являлся крест. Поэтому, прибытие бородатых испанских конкистадоров в Америку (именно с востока), было воспринято значительной частью именно как возвращение древнего бога. В случае с ацтеками, сказались и мессианские чаяния покоренных племен, ожидавших избавления от тирании. Да и завоеватель Теночтитлана Кортес активно поддерживал данную легенду.

Алексей Фанталов.

увеличить

0

4

Ну а теперь о их богах вкратце.

Павел ГРОСС

Пантеон богов индейцев Северной Америки
   
   
  Верования индейцев Северной Америки настолько безграничны, что исследовать их можно десятилетиями. Совершенно точно известно, что одной из главных ценностей для североамериканских индейцев был так называемый Небесный Отец. Индейцы называли его ласково -- Великий Дух, и почитали все, что было с ним так или иначе связано. Земля, вода, огонь и воздух -- стихии, подвластные ему. Нашим современникам ничего не стоит плюнуть на землю или бросить окурок, где ни попадя или вывалить мусор из ведра чуть ли не у дверей своего дома. Для индейцев же подобное поведение было жестко табуировано. А за нарушение любого табу можно было лишиться скальпа или того хуже -- отправиться в страну предков... навсегда. Без должного уважения при погребении и без сопутствующих молитв. 

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


УАЛАМ-ОЛУМ, ВАЛАМ-ОЛУМ
   
   На языке племени делаваров так звучит название эпоса "Красная зарубка" . Создан он был приблизительно в XVII веке, а исполнен на древесной коре.
   
   ХАДУИГОНА
   
   Согласно ирокезской мифологии -- злобный горбатый великан, покровительствующий неизлечимым болезням и смерти. Когда-то сражался с божеством по имени Таронхайавагон и проиграл ему. По поверьям ирокезов, человек, надевший маску Хадуигона, при определенных обстоятельствах может обмануть смерть.

0

5

МЕСОПОТАМИЯ И ШУМЕРСКОЕ ЦАРСТВО

ШУМЕР И АККАД

Среди стран Передней Азии наиболее удобной для широкого развития земледельческого хозяйства была страна, лежащая между Тигром и Евфратом, которую древние греки называли Месопотамия (Междуречье). Эта страна тянется от гор Армении на севере до Персидского залива на юге. На западе она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на востоке — с горными кряжами Западного Ирана. Средняя и южная части Месопотамии представляют собой равнину, созданную наносными отложениями (аллювием) Тигра и Евфрата, которые, периодически разливаясь, удобряют и орошают землю. Тигр берёт своё начало в горах Армении, к югу от Ванского озера. Истоки Евфрата лежат к востоку от Эрзерума на высоте 2 тыс. м над уровнем моря. Течение Тигра отличается большой быстротой. Несмотря на то, что Тигр на 750 км короче Евфрата, он несёт вдвое больше воды, чем медленно текущий Евфрат, длина которого достигает 2 600 км. Берега Евфрата ниже берегов Тигра, поэтому Евфрат затопляет значительно большую территорию и разлив его длится дольше, чем разлив Тигра, продолжаясь с середины марта до сентября. Русла обеих рек переместились в течение истекших пяти тысячелетий. Древние города Шумера и Аккада, как, например, Сиппар, Киш, Ниппур, Шуруп-пак, Урук и Ларса, были расположены на берегах Евфрата, как на то указывают сохранившиеся надписи. Ныне же развалины этих городов лежат к востоку от современного русла Евфрата. Тигр также переместил своё русло. Его течение отклонилось к северо-востоку. Таким образом, обе реки были ближе друг к другу, чем ныне. Тем самым и территория равнины, доступная орошению, была несколько меньше. Тигр и Евфрат были главными не только оросительными, но и транспортными магистралями страны; обе реки связывали Месопотамию с соседними странами, с древней Арменией (Урарту), Ираном, Малой Азией, Сирией.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Вполне естественно, что Ур не был единственным богатым и могущественным государством Нижней Месопотамии. Наряду с ним существовали и другие государства, которые вели между собой упорную борьбу за преобладание и господство в Южной, а отчасти и Средней Месопотамии. Среди этих государств выделяется Лагаш, история которого нам сравнительно хорошо известна.

увеличить

0

6

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Лагаш
В середине третьего тысячелетия до н. э. (2540—2370 гг. до н. э.) во главе Лагаша стояли сильные правители, сумевшие объединить под своей властью ряд соседних областей. Борьба Лагаша с соседними городами имела своей целью максимальное объединение областей вокруг одного центра. Основы экономического и политического могущества Лагаша были заложены при Ур-нанше, которого можно считать основателем первой исторической династии Лагаша. Внешним выражением расцвета Лагаша была широкая строительная деятельность, начатая Ур-нанше. На одном рельефе, сохранившемся от этого времени, изображён сам царь, который своим участием как бы освящает работы по торжественной закладке храма. Царь сам несёт на голове корзину с кирпичами. В торжественной церемонии за ним следуют его дети, чиновники и слуги. В своих надписях Ур-нанше описывает постройку храма, сооружение каналов и дары святилищам.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Таммуз, шумеро-аккадский бог растительности. Его шумерское имя – Думузи-абзу (“Истинный сын Апсу”) или Думузи, от которого происходит еврейская форма имени Таммуз. Культ Таммуза, почитавшегося под западносемитским именем Адонай (“Мой господин”) или под греческим Адонис, был широко распространен в Средиземноморье. Согласно сохранившимся мифам, Таммуз умер, сошел в Мир мертвых, был воскрешен и поднялся на землю, а затем вознесся на небо. Во время его отсутствия земля оставалась бесплодной, а стада пали. Из-за близости этого бога с миром природы, полями и животными его называли также “Пастухом”.

Источники:
"Всемирная история" Том 1. под ред. Ю.П. Францева
"История Древнего Востока" В.И.Авдиев

увеличить

0

7

Готы

Готы. Ранняя история (до 376 г.)

Так как восточногерманские племена, к которым относятся и готы, вступили в контакт с римлянами довольно поздно, их ранняя история известна нам лишь по сведениям, происходящим из их собственной традиции, иногда неотличимой от германских героических сказаний и саг. Остготский историк Иордан, труды которого основываются на утраченной истории готов Кассиодора, называет прародиной готов "остров Скандза" (Иордан, О происхождении и деяниях гетов, пер. Е. Ч. Скржинской, СПб 1997, 25. Далее - Иордан)). При этом до сих пор продолжаются споры, следует ли идентифицировать этот остров с островом Готланд или Естер- и Вестерготландом (Иордан, 9. Ср. также Wenskus, S. 442ff. Ср. Wagner, Getica, S. 214). Из этой страны в дохристианскую эпоху значительная часть готов переселилась через Балтийское море в область Вислы, хотя какая-то их часть осталась в Скандинавии: (Wenskus, S. 434). еще в начале VI века между остготами в Италии и скандинавскими готами существовало постоянное сообщение (Иордан, 24). Сходные события - переселение части готов и оседание другой части в прежней области поселений - еще не раз повторятся в будущем. По данным погребений, приход готов в область Вислы следует относить к I веку до н. э. Прежнее население было покорено или изгнано со своих земель. Около середины II века н. э. готы обратили свои взоры на юг. Иордан считает основной причиной перенаселение. И на сей раз какое-то число готов осталось на месте: из них, по-видимому, образовалось племя гепидов (Wenskus, S. 469). Новая миграция, вероятно, растянувшаяся на долгие годы, привела готов в Южную Россию, где они закрепились в области между Днепром и Доном, (Иордан, 30 и сл.). хотя относящиеся к этому периоду археологические данные с трудом поддаются однозначной интерпретации (Thompson, S. 2).

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


На церковную организацию наложили свой отпечаток условия постоянных миграций. Речь шла о племенной церкви, к которой принадлежали только члены этнических групп, участвовавших в общих передвижениях и которая, таким образом, не была ограничена определенной территорией. У племени был по крайней мере один епископ, который, в отличие от своих римских собратьев, не имел постоянного места жительства. О клире нам ничего не известно. Языком богослужения был готский. Уже во Фракии появился готский праздничный календарь.
Эпоха миграций стала для вестготов периодом перехода от старых, в государственном отношении примитивных форм к становлению государства на римской земле и под римским влиянием. В течение этих 40 лет изменились этнический состав племени, внутреннее устройство, перестроившееся всвязи с усилением королевской власти, и религия вестготов. Народ, поселившийся в 418 г. в Аквитании, связан с вестготами, перешедшими в 376 г. через Дунай, только лишь этническим самосознанием.

Источники:

1. Дитрих Клауде. История вестготов (enoth.narod.ru)

0

8

Выложите пожалуйста про Египет Древний, очень интересно.

0

9

оторвался парень...а я под пивом,мне мохно в двух словах?

0

10

Если у кого есть информация о скандинавском язычестве (Один на Слейпнире, Тор, Локи, Фенрир и прочая Вальгалла с Асгардом-Утгардом), было бы неплохо выложить... blush.gif

0

11

Младшая Эдда (Часть 1)
(Снорри Стурлусон)

И. Стеблин-Каменский

Снорри Стурлусон и его «Эдда»
Среди произведений, пользующихся немеркнущей мировой славой, «Младшая Эдда» — одно из самых своеобразных. Трудно определить, что такое «Младшая Эдда». Нельзя сказать, что она — научное произведение: слишком много в ней великолепной поэзии. Но кое-чем «Младшая Эдда» непохожа и на художественное произведение: слишком много в ней того, что явно рассчитано на удовлетворение потребности в знании. Ее судьба в веках, как и вся кого произведения, намного пережившего свое время, противоречива: она была написана с целью, которую ей, в сущности, не пришлось выполнять, и в мировой культуре она сыграла роль, которую, конечно, не мог предвидеть ее автор. Правда, эта роль очевидна: благодаря «Младшей Эдде» сохранился целый мир — огромный, красочный и премудрый мир языческих мифов и сказаний.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Несомненно, что в эпоху, когда жил Снорри, мифы о языческих богах были еще широко известны. Об этом свидетельствуют, например, следующие факты из «Саги об исландцах» Стурлы Тордарсона. Одна женщина, возмущенная тем, что Стурла из Хвамма, отец Снорри, сеет раздоры своими коварными советами, бросилась на него, пытаясь выколоть ему глаз ножом, и воскликнула: «Почему бы мне не сделать тебя похожим на того, на кого ты всего больше хочешь быть похожим, на Одина!». Стурлу Сигхватссона, племянника Снорри, назвали Фрейром из Долин, намекая на то, что он, подобно Фрейру в последней битве богов, не участвует в битве. Землянка Снорри на альтинге называлась «Вальгалла», а маленькая землянка рядом с ней — «ягнячий загон Вальгаллы». Но то, что устная традиция, хранящая сведения о языческих богах, еще жила во времена Снорри, доказывается лучше всего самим фактом написания «Видения Гюльви».

0

12

Исаак БОНЕВИЦ

КОНЦЕПЦИЯ ДВИЖЕНИЯ "НАШ НОВЫЙ ДРУИДИЗМ"

ТЫ – БОГ/ИНЯ.
Мы верим, что божественность имманентна (вечна) и трансцендентна (лежит за пределами сознания), причем имманентность божества, с нашей точки зрения, играет огромную роль в человеческой истории. Божества могут проявлять себя в любой точке пространства/времени по их выбору, в том числе — и в Человеке (то, что мы называем “вдохновением”, “одержимостью” или “духовной связью”).

БОГИНИ И БОГИ.
Мы верим, что божества проявляются как в мужском, так и в женском обличье, так что слово “Богиня” для нас означает то же самое, что и “Бог”. Мужчины и женщины равны на духовном уровне, поэтому “мужские” и “женские” функции равнозначны.

ПОЛИТЕИЗМ.
Мы верим во множественность богов и богинь, равно как и других Созданий. К ним следует относиться с уважением, почтением и любовью. Мы можем верить как в “Высшее Создание”, так и пантеон Богов. Концепция Абсолютного Зла нам не знакома.

ПОЧТЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
Мы верим, что необходимо уважать и любить Природу как божество, считать себя частью Природы, но не ее “хозяевами”. Многие из нас принимают “гипотезу Геи” и считают, что биосфера нашей планеты – живое существо. Мы – дети Природы, и готовы отдать ей нашу Любовь. Поэтому экологические движения являются частью нашей социальной деятельности.

ОПАСНОСТЬ ТЕХНОФИЛИИ.
Хотя мы принимаем положительные достижения западных научных технологий, мы с беспокойством следим за этикой науки и техники. Мы считаем, что ученым следует обращать внимание не только на свои цели, но и на средства их достижения.

СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.
Мы верим, что религиозные организации, пророки, учителя и мессии – знак духовного роста человечества. Мы считаем, что религия не должна ограничивать сознание догмами, но быть как можно более гибкой.

ПОЗИТИВНАЯ ЭТИКА.
Мы верим, что этика и мораль должны основываться на радости, любви, личностном росте и уважении, и не должны причинять вреда никому. Мы считаем, что человеку необходимо дополнить собственную независимость заботой и вниманием к другой личности.

РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕРПИМОСТЬ.
Мы верим в то, что человек не может оскорбить Богов или Богинь, за исключением уничтожения окружающей среды или геноцида. Бог сам может защитить Свою честь, и людям вовсе не обязательно обвинять кого-либо в “богохульстве” или “ереси”.

ЖИЗНЬ.
Мы верим, что жизнь людей должна быть наполнена радостью, счастьем, наслаждением и красотой. Мы не отвергаем потребность в пище, выпивке и сексе, поскольку каждая из них есть проявление духовности. Однако, мы не одобряем наркоманию либо преступное поведение и стараемс помочь этим людям, не преследуя и не наказывая их.

МАГИЯ.
Мы верим, что, подготовив определенным образом свое тело и разум, посредством естественных психических возможностей человек может творить большинство из необходимых ему чудес.

ОБРЯДЫ.
Мы верим, что создание и исполнение обрядов является наукой и искусством. Мы развиваемся, выполняя обряды и ритуалы, удовлетворяющие наши потребности и соответствующие нашему духовному и эстетическому вкусу.

СВЯЗЬ С КОСМОСОМ.
Мы верим в воздействие солнечных и лунных циклов на нашу жизнь. Мы верим в воздействие таких явлений, как солнцестояния, равноденствия, лунные фазы. Мы верим в необходимость выполнения церемоний инициации и обрядов при важных событиях в человеческой жизни.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ.
Мы верим в жизнь после смерти и пребывание в Мире Ином перед перерождением. Мы не верим в “вечные мучения” и отказываемся поклоняться жестоким божествам.

МИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ.
Мы верим, что люди могут достичь большего, чем социальное или личностное развитие, с помощью разумного использования техник “измененного состояния сознания”. Мы используем как древние, так и современные техники концентрации, медитации, перепрограммирования и экстаза.

СОТРУДНИЧЕСТВО.
Мы верим в возможность сотрудничества с представителями других религий, разделяющих нашу веру. Мы стараемся противостоять тем, кто пытается ограничить нашу активность либо нарушать права Человека.

0